Тип Щита Размер Скорость Досягаемость Повреждение Сбивание с Ног

Маленький S 2 1 1d3 d6

Средний М 6 1 1d4 d8

Большой L 8 1 1d6 d10

Сбивание Щитом

Сбивание щитом – это попытка сбить кого-то на землю, сталкиваясь с ним своим щитом. Герой должен иметь 10 футов (2 квадрата) места для разбега, чтобы сделать эффективное сбивание щитом. Со сбиванием щитом обращаются как с нападением ураганной атаки с целью охраняющих героев с копьями.

Когда герой делает сбивание щитом, он делает обычное нападение против AC своего врага. Некоторые щиты могут обеспечивать модификаторы или премии к сбиванию; обратитесь к Главе Семь. После того, как щит использовался для сбивания, он не обеспечивает никакую AC премию на остальную часть раунда для своего носителя. Создание сбивания щитом также стоит герою обычного нападения, но это не рассматривается оружием другой руки подобно удару щитом.

Если щитоносец поражает при своем нападении, он делает противопоставленный бросок Силы против своего противника, чтобы видеть, сбивает ли он его с ног. Проигравший противопоставленный бросок падает; если оба героя терпят неудачу, в их броске Силы, они оба падают. Следующие модификаторы применяются к счету Силы нападавшего:

? Премия или штраф в 4 единицы, за каждое различие размера нападавшего и защитника;

? +3, если защитник не осознавал сбивание щитом;

? -2, если защитник имеет четыре ноги или больше.

Натиск Щита

Тип Щита Размер Скорость Досягаемость Повреждение Сбивание с Ног**

Маленький S Базовая* 1 1d3 0

Средний М Базовая* 1 1d4 +1

Большой L Базовая* 1 1d6 +3

* Сбивание Щитом выполнено в базовой фазе нападавшего.

** Премия сбивания с ног используется во время проверки противопоставленной Силы, которая имеет место, если нападения попадание (см. Главу Два, страница 46). Если проверка Силы героя преуспевает, добавьте приведенное число к броску, прежде чем эти два броска сравниваются.

Как отмечено выше, монстры имеют Силу 3 1/2 в категорию размера плюс их Hit Dice. Вместо противопоставленного броска, Данжон Мастер может использовать инстинктивную защиту от парализации для спасения защитника. Если герой промахивается с его Силой Атаки, он должен бросить успешную проверку Ловкости, чтобы остаться ногах, поскольку он промчится мимо своей цели. Если он терпит неудачу, он падает.

Специальный Маневр Оружия

Несколько видов оружия имеет специальные свойства, которые могут с большой эффективностью использоваться искусным владельцем. Боло, цепь, гарпун, лассо, ловец людей и сеть, все имеют специальные эффекты, которые могут использоваться против противников. Точная природа специального маневра каждого оружия обсуждена в Главе Семь.



Вообще, использование специального маневра оружия требует точного попадания, которое задерживает фазу действия владельца на один шаг и дает ему -4 штраф в его Силе Атаки.

Ловушка

Возможно, использовать ваше оружие или щит, чтобы удерживать оружие вашего врага или заманивать в ловушку оружие на вашем собственном эфесе или ручке оружия. Этот маневр известен как ловушка. Ловушки очень похожи на блоки; герой может получить шанс нападения заманивания в ловушку, которое прибывает перед его фазой действия, объявляя ловушку прежде, чем брошена инициатива, или он может заманивать в ловушку любое нападение, которое делается в его фазе действия или позже, без того чтобы объявить свое действие заранее.

Подобно разоружению, ловушка решена прежде, чем сделана обычная Сила Атаки. Герой пытается заманивать в ловушку нападение врага, бросая противопоставленную Силу Атаки, против AC 0, в то время как его противник выбрасывает против AC 4. Если заманивающий в ловушку герой выигрывает противопоставленный бросок, оружие успешно поймано. Иначе, ловушка терпит неудачу, и делается обычная Сила Атаки.

Как только оружие врага поймано, он теряет любые дополнительные нападения, которые он мог бы сделать этим оружием в текущем раунде. В конце раунда, герой, поймавший оружие в ловушку, и его жертва делают бросок противопоставленной Силы, чтобы видеть, сможет ли жертва освободить свое оружие. В каждом последующем раунде, одна проверка Силы сделана в базовой инициативе самого быстрого героя, а вторая в конце раунда.

Герой с пойманным оружием всегда может нападать вторичным оружием или просто отказываться от оружия, которое поймано. Герой, исполняющий ловушку, не может использовать оружие или щит, которым он удерживает оружие противника.

Захват в ловушку – это превосходная тактика, если использовать ее против противника с меньшим количеством нападений. Также это хорошая тактика для файтера с оружием в обеих руках, если использовать ее против файтера с единственным оружием; жертвуя нападениями одного оружия, он полностью останавливает нападения своего противника. Другая трусливая уловка это сделать так, чтобы союзник поймал в ловушку оружие жесткого противника, чтобы освободить оставшийся оголенным фланг или нападения сзади для второго героя. Заманивание в ловушку более жесткое, чем простой блок, но стоит усилий.



Ловушка и Ломание

Некоторое оружие, типа сая или ломателя мечей, предназначено для ломки пойманного вражеского оружия. Когда оружие этого типа используется, чтобы поймать в ловушку вражеское оружие, герой может объявлять попытку сломать оружие. Пойманный герой должен бросить успешную инстинктивную защиту изделия против дробящего удара для своего оружия, или оно ломается; для металлического оружия, это - 7 или лучше на 1d20. Волшебная премия оружия применяется.

Если попытка ломки терпит неудачу, пойманный клинок автоматически освобожден. Иначе, оружие сломано. Только мечи, ножи или оружие с мечеобразными компонентами (типа шипа халберда или глайва) могут быть сломаны.

Невооруженное Нападение

Удар кулаком или попытка борьбы с врагом – это всегда законное нападение. Как отмечено в Первой Главе, попытка атаковать вооруженного противника невооруженным боем опасна; если вооруженный герой угрожает нападавшему, он получает немедленное нападение при возможности.

Имеются несколько типов невооруженных нападений, которые могут использоваться героем, включая кулачный бой, борьбу, боевые искусства и обездвиживание. Различные типы невооруженного боя детально описаны в Главе Пять. Обратите внимание, что герой должен иметь свободную руку что бы бить кулаком или бороться с кем-то.

Сражение Стилями

Имеется почти так же много различных способов сражения как имеется поединков. Каждый герой и монстр имеют свое любимое оружие и средства нападения. Сражение стилями – это общие способы, которыми герой может готовить себя для сражения и выполнять свою нападения в течение сражения.

Если герой не знает какого-то стиля сражения, он может изучать его за счет ячейки навыка. Воины фактически могут специализироваться в сражении стилями, чтобы получить премиальные нападения или защиты; это детально описано в Главе Четыре.

Единственное Оружие

В стиле с единственным оружием, герой владеет одноручным оружием и оставляет свою другую руку пустой. При этом стиле имеются некоторые неудобства, так как герой не получает защиту щита или дополнительные нападения вторичным оружием. Однако стиль с единственным оружием оставляет герою руку, свободную для использования волшебных изделий, захвата или кулачного боя с противником.

Если герой с единственным оружием делает нападение другой руки, типа удара кулаком или захвата, он, как рассматривается, сражается с оружием в обеих руках. Его первичное оружие переносит -2 штраф Силе Атаки, а его вторичные нападения переносят -4 штраф попадания. Эти штрафы возмещены скоростью реакции героя за его счет Ловкости.

Все герои, независимо от класса, знают стиль боя с единственным оружием.

Двуручное Оружие

Самое большое и наиболее разрушительное оружие, доступное героям – это обычно двуручное оружие. Очевидно, что герой с двуручным оружием не способен использовать щит или второе оружие, но его атаки очень сильны.

Много видов двуручного оружия – это древковое оружие и оружие расширенного диапазона, которые обеспечивают владельца специальными тактическими выгодами в дополнение к их сырому потенциалу повреждения. Обратите внимание, что герой не должен использовать обе руки только для того, чтобы держать двуручное оружие; он может держать его одной рукой, чтобы освободить другую для другой деятельности, но он не может нападать, пока он снова не берет его в обе руки.

Размер и Двуручное Оружие

Вообще, герой может использовать оружие, равное его собственному размеру в одной руке, и оружие на один размер, больше в двух руках. Например, халфлинг (размер S) может использовать короткий меч или одноручный топор в одной руке, так как это оружие размера S, но если бы он использовал широкий меч (размер M) он должен был бы использовать его двумя руками, и не имеется никакого пути, которым он мог использовать длинный лук или халберд.

Одно- или Двуручное Оружие

Несколько видов оружия может использоваться, и как одноручное, и как двуручное оружие. Это полуторный меч, гарпун, охотничье копье, копье, длинное копье и трезубец. Характеристики этого оружия изменяются когда оно используется двумя руками; обратитесь к Главе Семь.

Одноручное Оружие Использованное как Двуручное

Несколько других видов оружия – это обычное одноручное оружие, которое может использоваться как двуручное, если владелец так желает. Не имеется никакой особенной причины не делать этого, если герой слишком маленький, чтобы владеть оружием любым другим способом. Это оружие включает боевой топор, дубину, кистень пехотинца, кистень всадника, длинный меч, палицу пехотинца, палицу всадника, утреннюю звезду, пику пехотинца, пику всадника и боевой молот.

Воины, жрецы и маги обычно знают двуручный стиль оружия.

Оружие и Щит

Один из наиболее обычных стилей боя в AD&D Игре, этот стиль обеспечивает героя защитными выгодами от щита, и все еще позволяет ему приличное нападение. В дополнение к выгоде AC щита, этот стиль также дает герою возможности нападения удара щитом и сбивания щитом.

Но в этом стиле имеются два неудобства: во-первых, герой ограничен использованием единственного одноручного оружия, так как другая его рука держит щит; во-вторых, если он хочет быстро освободить руку, он должен бросить свое оружие. Большинство щитов привязано к руке героя и требуется полный раунд, чтобы его снять.

Воины и жрецы обычно знают стиль боя оружие и щит.

Оружие в Обеих Руках

Чтобы не путать с двуручным стилем оружия, стиль оружия в обеих руках использует оружие в каждой из рук героя. Преимущество этого ясно: герой или имеет большее количество силы нападения или может использовать вторичное оружие, как защитное, чтобы блокировать удары. Другая выгода находится в факте, что даже если герой теряет оружие, он все еще вооружен.

Герой может использовать любое одноручное оружие в его первичной руке, но его вторичное оружие должно быть на размер меньшее, чем его первичное оружие. Ножи и кинжалы всегда могут использоваться, независимо от размера первичного оружия. Герой переносит -2 штраф при нападении с первичным оружием, и -4 при нападении с вторичным оружием. Этот штраф возмещен скоростью реакции героя за высокую Ловкость.

Важное Примечание: В то время как герой получает обычное число нападений для своего класса, уровня и специализации с его первичным оружием, он получает только одно дополнительное нападение с его вторичным оружием. Воины и мошенники знают стиль боя оружия в обеих руках.


Бой Без Оружия

Некоторые герои предпочитают сражаться кулаками и ногами вместо оружия и щитов. Вообще, герой может бороться или делать обездвиживающие нападения, или два нападения кулачного боя в раунд. Если герой использует оружие в одной руке, он может использовать свою вторую руку для дополнительного нападения, точно так же как сражение в стиле оружия в обеих руках. Однако нападение голыми руками создает нападение при возможности для защитника, если он угрожает нападавшему.

Все герои могут бить кулаком или бороться; это даже не требует своего боевого навыка. Возможно специализироваться в невооруженном и рукопашном бою, обращайтесь к Главе Пять для большего количества информации.

Метательное или Брошенное Оружие

Сражение снарядами или метательными видами оружия – это превосходный выбор, пока вы можете держать вашу цель в диапазоне, где вы можете поражать ее без того, чтобы быть пораженным самому. Как только враг угрожает лучнику или пращнику, хорошая идея, или отходить, или изменить оружие.

Независимо от размера героя, использование лука, арбалета, пращи, духовой трубки или огнестрельного оружия с его обычной скорострельностью требует обеих рук. Арбалеты и огнестрельное оружие могут быть заряжены обеими руками, а затем нацелены и выпущены с одной руки, если размер нападавшего равен размеру оружия или больше. Однако, тяжелые арбалеты, аркебузы, calivers и мушкеты переносят -2 штраф Силе Атаки, если нацелены одноручные.

Многозарядное Оружие

Если герой способен натянуть и зарядить несколько арбалетов или подготовить несколько единиц огнестрельного оружия для стрельбы, он может очень быстро получить несколько выстрелов. Пока герой имеет под рукой, заряженное оружие он может утраивать его обычную скорострельность. Когда он выстрелил из заряженного оружия, он должен будет возобновить стрельбу по обычной норме.

Метательное Оружие

Большинство видов метательного оружия требует только одной руки для использования; не имеется никакой причины, почему герой не может нести щит или второе оружие в другой своей руке. Герой не может бросать оружие и делать рукопашное нападение в том же самом раунде, он должен выбрать, или то, или другое.

Метательное оружие размера М или больше может использоваться в соединении с нападением ураганной атаки. Герой исполняет его ураганную атаку как обычно, но он кидает оружие в цель от 10 до 20 футов и использует свой импульс, чтобы добавить его к броску топора или охотничьего копья. Это нападение присуждает движение и +2 премию нападению ураганной атаки, но нападавший переносит такие же штрафы ураганной атаки.

Стили Определенного Оружия

Много специализированных стилей боя и комбинаций оружия развились в истории персонального боя. Некоторые примеры этих специальных случаев включают сеть и трезубец, двойной сай, нунчаки или боевые палки, рапира и кинжал левши.

Точные выгоды от каждого определенного стиля оружия описаны в Главе Четыре. Вообще, эти эффективные соединения оружия имеют тенденцию возмещать штрафы сражения в стиле оружия в обеих руках или обеспечивать дополнительную защиту когда используются вместе.

Специализация в Стилях Боя

Знание, как использовать специфический стиль боя, почти столь же важно как быть опытным с оружием. Различные стили боя представлены в Главе Два; воины автоматически знают каждый стиль, в то время как другие типы героев ограничены в их знании стилей боя. Если невоин желает изучить стиль, который он не знает, он может сделать это за счет своего боевого навыка.

В дополнение к простому знанию стиля воины, жрецы и мошенники могут специализироваться в этом методе боя, тратя на это ячейку боевого навыка. Точные эффекты специализации в стиле изменяются в зависимости от стиля. Обратите внимание, что воины могут специализироваться в оружии, а также специализироваться в соответствующем стиле. Фактически, воины могут специализироваться во стольких стилях, во скольких они хотят, пока они имеют доступные ячейки навыка (или единицы персонажа). Жрецы и мошенники могут специализироваться только в одном стиле.

Стиль Оружие и Щит

Обычно, герой держащий щит в руке, может сбивать щитом, бить щитом, блокировать, или заманивать в ловушку, как будто это вторичное оружие, с обычными штрафами за нападение с оружием в обеих руках. Неудобство в том, что AC премия щита является потерянной для любого раунда в котором он используется подобным образом.

Однако, герои, специализирующиеся в стиле оружие и щит, могут делать одно из этих вторичных нападений каждый раунд без того, чтобы терять выгоду AC за щит. Если правила героической драки из Главы Два используются, герой получает только одно вторичное нападение, а не два, но конечно его первичные нападения оружия все еще удваиваются.

Одноручный Стиль

Герой всегда свободен обращаться с его пустой рукой как с "вторичным оружием" и бить кулаком, хватать, или иначе раздражать любого, с кем он сражается. Обычные штрафы за использование оружия в обеих руках применяются. Если герой - также знаком с двуручным стилем оружия, и его оружие может использоваться, и как одноручное, и как двуручное, он может переключаться назад и вперед между этими двумя стилями в начале каждого раунда боя.

Герои, специализирующиеся в этом стиле, получают специальную AC премию +1 при сражении с одноручным оружием, и без щита или оружия в другой руке. Тратя дополнительную ячейку навыка, герой может увеличивать его AC премию до +2, но это – максимальная выгода за специализацию в этом стиле.

Двуручный Стиль

Много видов оружия настолько большие, что герою требуется использовать обе руки, чтобы владеть им. Правило большого пальца просто: герой может использовать оружие размером, равное или меньше, чем его собственный, в одной руке, и он может использовать оружие на один размер больше чем он сам, если он владеет им двумя руками.

Если герой специализируется в двуручном стиле оружия, он увеличивает скорость своего оружия на одну категорию (медленное будет средним, среднее - быстрым), когда он сражается используя двуручное оружие. Если вы не используете новые правила инициативы, представленные в Первой Главе, понизьте фактор скорости оружия на 3.

Имеется несколько видов оружия, которое может обычно использоваться, и одноручным, и двуручным; они отмечены в списке оружия в Главе Семь. Имеется также много видов оружия, которое обычно используются одной рукой, но оно может использоваться и двумя руками. Это позволило бы специалисту в этом стиле получать выгоду скорости, упомянутую выше. Кроме того, специалист в двуручном стиле получает +1 к броску повреждения при использовании одноручного оружия в двух руках.

Стиль Владения Оружием в Двух Руках

Это – стиль трудный для использования, так как он требует исключительной координации и умения. Обычно герои, сражающиеся с оружием в каждой руке, переносят -2 штраф при нападении их первичной рукой и -4 штраф при нападении с оружием в другой руке. Это может быть частично или полностью отменено скоростью реакции героя из-за Ловкости (или Ловкость/Точность, если вы также используете Умения и Способности). Герои, специализирующиеся в этом стиле, уменьшают их штраф до 0 и -2, соответственно. Равнорукие герои, специализирующиеся в этом стиле, не переносят никакого штрафа с любым нападением.

Вторичное оружие героя должно быть на один размер меньше чем его первичное оружие, но ножи и кинжалы всегда могут использоваться как вторичное оружие, независимо от размера первичного оружия. Обратите внимание, что это означает, что для героев человеческого размера, вторичное оружие должно быть размером S. Однако, если герой тратит вторую ячейку навыка на специализацию в стиле оружия в обеих руках, он получает способность использовать оружие в обеих руках равного размера, пока он может использовать каждое как одноручное оружие. Рейнджеры, как рассматривается, имеют первую ячейку этой специализации стиля свободно, как способность персонажа.

Метательный Стиль Оружия

Некоторые герои специализируются в сражении с метательным оружием; Робин Гуд и Вильгельм Телль – это хорошие примеры. Герои, которые хотят специализироваться в стиле метательного оружия, получают две выгоды. Во-первых, они могут продвигаться до половины их обычной нормы передвижения и все еще нападать с полной скорострельностью, или делать полное перемещение и нападать в половине скорострельности. Во вторых, они получают -1 премию к их AC против вражеской метательной стрельбы при нападении с метательным оружием.

Конные Лучники

Опытный лучник и наездник, специализирующийся в метательном стиле, получает специальную выгоду когда он верхом: любые штрафы, которые он переносит для стрельбы во время верховой езды уменьшены на 2. Обычно, герой переносит -2 штраф к метательным атакам, если его скакун перемещается до половины его обычной скорости, и -4 штраф, если его скакун перемещается на полной скорости. Конные Лучники не переносят никакой штраф за стрельбу на половине скорости, и только -2 штраф за стрельбу на полной скорости.

Конные лучники редки в типичном Западном Европейском фентезийном окружении. Исторически, большинство конных лучников прибыло из центральной Азии. По усмотрению Данжон Мастера, герой не может приобретать квалификацию этой специальной выгоды, если он не имеет подходящего происхождения или не делает усилие, чтобы расположить кого-то из этой культуры, кто может его научить.

Местные Боевые Стили

Много специализированных форм боя, развилось во всем мире в различных местах. Некоторые Римские гладиаторы были обучены сражаться с сетью и трезубцем; Западная Европа развивала рыцарский поединок; а боевые искусства развивались повсюду в южной и восточной Азии. Если герой прибывает из области, где развилась уникальная форма боя, она может тратить ячейку своего боевого навыка, чтобы специализироваться в этой форме боя.

Некоторые примеры специализированных стилей боя включают: рапира и кинжал левши, сабля, боевые палки или нунчаки, катана и вакизаши, и так далее. Если герой тратит ячейку навыка, чтобы специализироваться в одном из этих местных стилей, он может выбирать одну из следующих выгод:

? -1 премия к Армор Классу;

? +1 премия к Силе Атаки;

? Способность делать свободный блок или маневр ловушки без того, чтобы тратить на это нападение;

? Отрицание штрафов за сражение с оружием в обеих руках;

? Свободный удар кулаком или пинок.

Например, специализация в сражении с согласованными палками или нунчаками, может присуждать отрицание обычного штрафа нападения -2/-4 за бой с оружием в обеих руках. Специализация в рапире и кинжале левши может обеспечивать героя дополнительным блоком или маневром ловушки с его кинжалом левши. Данжон Мастер – заключительный судья в том, какую премию обеспечивает специфический стиль, и действительно ли герой может в нем специализироваться.


3423488438209813.html
3423523985925436.html
    PR.RU™