Используемые образовательные технологии по темам дисциплины «Институциональные процессы современной российской политики»:
Модуль 1. Политико- государственная система современной России (семинар-диалог).
Тема 1.Политический институционализм и неоинституционализм (семинар-диалог)..
Тема 2. Системный подход в политике (семинар-диалог)..
Тема 3. Политические нормы современного российского общества (семинар-диалог)..
Тема 4. Политическое государство – основной институт российской политической системы (семинар-диалог)..
- «Семинар-диалог» (применение техники активного слушания, преподаватель не просто доносит до студентов основное содержание курса, но и задает вопросы, активизирует аудиторию на вдумчивое восприятие информации);
- интерактивно-иллюстративный метод (студенты получают знания на лекции из учебной или учебно-методической литературы, через экранное пособие. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления);
- метод проблемного изложения (постановка проблемы, формулирование познавательной задачи, раскрытие системы доказательств, сравнение точек зрения, различных подходов и пр.);
- самостоятельное изучение некоторых тем модуля (самостоятельный поиск и изучение рекомендованной научной, учебной и учебно-методической литературы по определенным темам модуля).
- Метод проблемного изложения (постановка проблемы, формулирование познавательной задачи, раскрытие системы доказательств, сравнение точек зрения, различных подходов и пр.);
- групповые дискуссии, мозговой штурм;
- самостоятельное изучение некоторых тем модуля (самостоятельный поиск и изучение рекомендованной научной, учебной и учебно-методической литературы по определенным темам модуля);
- метод case study («разбор конкретных ситуаций»);
- метод проектов (развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления);
- работа в малых учебных группах (team work), в ходе которой студенты выполняют практикующие упражнения, разбирают конкретные ситуации, готовят групповые проекты и участвуют в деловых играх; такая работа помогает студентам осваивать ролевое поведение, учиться эффективному общению и обмену опытом, вырабатывать лидерские качества).
Модуль 2.Партийная и избирательная системы РФ.
Тема 5.Понятие политической партии (семинар-диалог).
Тема 6.Партийная система РФ: эволюция и перспективы (семинар-диалог)...
Тема 7.Избирательная система современной России (семинар-диалог).
Тема 8.Неинституциональные элементы российской политики (семинар-диалог).
Тема 9. Политическая маргинализация российской социально-политической системы (семинар-диалог).
- «Семинар-диалог» (применение техники активного слушания, преподаватель не просто доносит до студентов основное содержание курса, но и задает вопросы, активизирует аудиторию на вдумчивое восприятие информации);
- интерактивно-иллюстративный метод (студенты получают знания на лекции из учебной или учебно-методической литературы, через экранное пособие. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления);
- метод проблемного изложения (постановка проблемы, формулирование познавательной задачи, раскрытие системы доказательств, сравнение точек зрения, различных подходов и пр.);
- самостоятельное изучение некоторых тем модуля (самостоятельный поиск и изучение рекомендованной научной, учебной и учебно-методической литературы по определенным темам модуля).