ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Наше путешествие по суровой, но неотмеченной на карте местности, носящей название "Как учить родителей учить своих детей", было долгим и порой утомительным, но зато это были самые яркие и великолепные дни нашей жизни. Мы не променяли бы их ни на что другое, но они были бы невозможны без некоторых замечательных людей.

В первую очередь мы желаем выразить благодарность миллионам детей во всем мире, которые так беззаветно следуют древней дорогой развития, описанной в этой книге. Подавляющее большинство этих детей идут по этой дороге весело, но инстинктивно, не имея ни малейшего представления о том, какие важные стадии они при этом проходят.

Для всех детей это путешествие начинается с момента рождения, и для большинства из них заканчивается в возрасте 6-7 лет, почему они и называются "нормальными" или "средними" детьми.

Для меньшинства из них (составляющего примерно 5 %), этот путь требует тяжелых, порой даже героических усилий, а иногда и просто невозможен. Это - дети, имеющие мозговые травмы. Когда им предоставляется такая возможность, они начинают продвижение по этому пути, удивляя поразительной целеустремленностью и удивительным мужеством - и все для того, чтобы пройти те семь стадий, которые нормальные дети проходят весело и непринужденно.

Тем десяти тысячам детей и их родителей, которых мы знали лично, и которые с триумфом прошли этот путь, мы выражаем наше глубочайшее уважение и благодарность за то, что мы сами узнали в процессе их обучения.

Этот триумф достойна разделить с ними и группа молодых сотрудников института достижения физического совершенства. В совместной работе с детьми и их родителями они совершенствовали методики, разработанные старшими сотрудниками института почти полвека назад. Кроме того, они буквально вычислили, что именно нужно сделать на каждой стадии развития подвижности, чтобы стимулировать рост мозга. Выполняя нашу работу, они предоставили нам время для написания этой книги. Это - Розалинда Клейн Доман, Лидвина Ван Дик, Фред Хилл, Метью Ньюуелл, Сьюзан Камерон, Йел Джозеф, Ким Норрис и Томас Кулхэйн.

Ученики школы человеческого развития начиная с 1974 года снова и снова демонстрировали нам ту истину, что человеческое совершенство действительно существует. Эти молодые мужчины и женщины, имевшие мозговые травмы, поставили мировые рекорды во многих областях человеческой деятельности. Мы благодарны им за то, что они еще шире открыли нам глаза, и выражаем наше глубочайшее уважение.

Эти молодые люди, как и дети с мозговыми травмами, которые начинали свое развитие из состояния абсолютной парализованности, сделали очевидным тот факт, что физическое совершенство доступно каждому.

Кроме нормальных детей и детей с мозговыми травмами существует и очень немногочисленная группа детей, которые прошли весь этот древний путь от состояния неподвижности к ходьбе, бегу и прыжкам, вдвое быстрее.

При этом каждый ребенок этой группы начинал свое развитие имея средние генетические задатки и находясь в обычном окружении, то есть его нельзя было назвать "одаренным". Они не были одарены генетически, зато их щедро одарили родители, этим даром были их любовь и знания, изложенные в этой книге. Все они обучались в институте Эвана Томаса.

Этой книги не было бы и без людей, которым мы очень признательны. Вот их имена:

Джанет Джой Доман,

директор Института развития человеческого потенциала;

Ральф Пеллигра,

доктор медицины (космическая медицина)


3421342279337997.html
3421381837786766.html
    PR.RU™