Упражнение № 1. Особое внимание обратить на выполнение упражнения «Парус лодочки»

Особое внимание обратить на выполнение упражнения «Парус лодочки». Когда это упражнение будет получаться, изобразить, как звенит колокол: «Л - л – л – л».

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.


[Л]

Упражнение № 2.Произносить (читать) слоги.

ла – ло – лу – лы лы – лу – ло – ла

ло – лу – ла – лы ла – лы – лу – ло

лу – ла – лы – ло лы – ла – ло – лу

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

[Л]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слоги, соблюдая ударение.

ЛÓ – ЛО – ЛО ЛÁ – ЛА – ЛА

ЛО – ЛÓ – ЛО ЛА – ЛÁ – ЛА

ЛО – ЛО – ЛÓ ЛА – ЛА – ЛÁ

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался c альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

[Л]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слоги, выделяя ударением слог – ЛЫ –.

ЛА – ЛО – ЛУ – ЛЫ

ЛО – ЛУ – ЛЫ – ЛА

ЛУ – ЛЫ – ЛА – ЛО

ЛЫ – ЛА – ЛО – ЛУ

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.


[Л]

Упражнение № 5.Произносить (читать) слова.

Лаз, лак, лапы, лавка, лампа, ласточка, ландыш, лоб, лом, лось, лодка, ложка, локоть, лошадь, лук, луч, лужа, Луша, лунка, луковица, лыко, лыжи, лыжник, лапша, лавина, Лука, луна, лужок, лужайка, лукошко.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Л]

Упражнение № 6.Произносить (читать) слова.

Юла, зола, вела, дела, жилá, мала, пила, кулак, калач, салат, халат, скала, водолаз, палатка, булавка, чулок, калоши, колодец, Володя, голодный, холодный, поломка, юлу, золу, пилу, тулуп, белуга, шалун, волы, столы, малыши, полынь, улыбка, булыжник.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Л]

Упражнение № 7.Произносить (читать) слова.

Мила, жúла, пела, мыла, дула, бегала, видела, обидела, одела, школа, ела, писала, читала, кидала, носила, водила, возила, голубь, жёлудь, палуба, голубцы, получать, вилы, алый, белый, вялый, милый, целый, смелый, спелый, унылый, пчёлы, бокалы, каналы, пеналы, обвалы, вокзалы, каникулы, малыши, полыхает, плыть, слышать, котлы, хлыст.



Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Л]

Упражнение № 8.Произносить (читать) слова.

Благодарить, глаза, гладкий, сожгла, злак, Клава, класс, кладовая, пламя, плавать, пластинка, пластмасса, заплатка, платок, Слава, сладкий, слабый, слазить, выслать, флаг, флакон, шла, вышла, блок, глобус, клок, плот, пломба, площадь, слон, весло, слово, сложный, флот, хлопать, хлопок, блузка, каблук, глупый, клуб, клумба, клубок, клубника, плуг, слух, слушать, случай, служить, заслуга, глыбы, злы, клыки.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Л]

Упражнение № 9.Произносить (читать) предложения.

Мама надела халат. Мила пила молоко. Володя едет на велосипеде. Клава ела салат. Луша взяла лопатку. Ласточка свила гнездо. Мама сделала молочную лапшу. Мила вымыла ладони, причесала волосы. Около палаток лопухи и полынь. Наступила зима. Готовы лыжи и салазки. Мила видела слона. Клава мыла ладони мылом. Собака унесла куклу в чулан.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Л]

Упражнение № 10.Произносить (читать) предложения.

Луша полола лук и свёклу. Слава идёт в кладовую за вёслами. Володя и Слава плывут на лодке. Володя – смелый пловец и не боится глубины. В глубоком колодце вода холодная. В лавке продают спелые и сладкие яблоки. Клава надела на голову белый платок. Дядя Лука копает клумбу лопатой. Сел и всё съел. Погнался за уткой, и утёнка упустил.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Л]

Упражнение № 11.Выучить загадку.



Белое одеяло

Землю одевало.

Солнце напекло,

Одеяло потекло.

(Снег)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Л]

Упражнение № 12.Выучить стихотворение.

Зима.

Всё бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот весёлые деньки!

Все – на лыжи и коньки!

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Л]

Упражнение № 13.Произносить (читать) слоги.

ал – ол – ул – ыл ыл – ул – ол – ал

ял – ёл – юл – ил ил – юл – ёл – ял

ил – ал – ял – ол ел – ёл – ол – ул

ил – ыл – ел – ал ул – юл – ил – ял

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.


[Л]

Упражнение № 14.Произносить (читать) слова.

Бал, вал, дал, жал, зал, мал, вол, гол, кол, пол, гул, дул, аул, ныл, был, выл, мыл, мял, вёл, шёл, ел, мел, пел, сел, бил, мил, Нил, стол, стул, забыл, завыл, снял, взял, паял, унял, стоял, гонял, завял, занял, менял, спал, упал, устал, бокал, канал, копал, писал, пенал, обвал, вокзал, стучал, металл.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Л]

Упражнение № 15.Произносить (читать) слова.

Понял, поднял, подул, зевнул, тянул, уснул, шепнул, качнул, ущипнул, укол, чехол, щегол, футбол, осёл, козёл, котёл, новосёл, одел, умел, гудел, висел, успел, хотел, сидел, шипел, шумел, свистел, поил, Михаил, забил, водил, возил, косил, купил, носил, учил, сажал, гостил, тащил, вилка.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Л]

Упражнение № 16.Произносить (читать) слова.

Тёлка, чёлка, пчёлка, мылся, пылкий, бутылка, булка, гулко, обулся, щёлкать, метёлка, пилка, поилка, косилка, носилки, белка, мелко, боялся, смеялся, жилка, долг, волк, полк, холм, долго, полка, полный, молния, полдень, галка, палка, скакалка, фиалка, галстук.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Л]

Упражнение № 17.Произносить (читать) слова.

Алмаз, алфавит, халва, маршал, шалфей, балкон, выдал, выпал, капал, падал, сыпал, топал, щупал, выгнал, вынул, кинул, сунул, выгнул, дунул, стукнул, мускул, чулки, вулкан, веял, сеял, таял, веялка, сеялка, узел, видел, вывел, вышел, обидел, ненавидел, Павел, дятел, пепел, выучил, выбил.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Л]

Упражнение № 18.Произносить (читать) слова.

Выпил, высадил, вытащил, выпустил, выскочил, лаял, плыл, колол, полол, послал, молол, делал, лакал, лазил, ласкал, гладил, плавал, наладил, ослабел, ловил, ломал, глотал, баловал, колокол, колотил, молотил, доложил, положил, целовал, лопнул, слушал, служил, слышал, получил, улыбался.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Л]

Упражнение № 19.Произносить (читать) предложения.

У Вовы пенал. Петя мыл пол. Павел работал на сеялке. Дядя Михаил коня напоил. Дедушка Нил поймал рой пчёл. Павел поймал галку. Брат уехал на футбол. Вова поставил бутылку на полку. Папа купил ёлку. Стул упал на пол, и я испугался. Дятел долбил кору и искал жуков. На ёлке Павел увидел белку. Михаил играл в футбол и забил в ворота гол.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Л]

Упражнение № 20.Произносить (читать) предложения.

Дядя Нил повязал галстук и вышел. Отец поехал на вокзал. Павел сел на стул. Во дворе лаял пёс. По реке плыл плот. Котёнок лакал молоко. Павел пригладил волосы. Нил получил письмо от Михаила. Нил сам выгладил полотенце и платки. Я нашёл и положил в банку много червей. Отец служил на флоте и плавал на подводной лодке.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Л]

Упражнение № 21.Произносить (читать) предложения.

Солдат доложил, что выполнил задание. Я молотил зерно и работал на веялке. Петя сломал, а потом наладил велосипед. Володя забыл, куда положил пенал. Во дворе полаял и замолк пёс. Кот ловил мышку, но не поймал – мышка убежала. Кол около стола, стол около кола. Вот весёлый колобок покатился, как клубок. Лапти из лыка.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Л]

Упражнение № 22.Произносить (читать) предложения.

В зимний холод всякий молод. Галка сидит на палке. Метел в лукошко, а попал в окошко. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом. Ловит волк, да ловят и волка. Павка на лавке плётёт лапти Клавке. Есть не ел, а за столом посидел. Иван – болван молоко взболтал, да не выболтал. Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки. Волк выл.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Л]

Упражнение № 23.Произносить (читать) предложения.

Маланья - болтунья молоко болтала – болтала, да не выболтала. Куклу Милу Клава мыла, с куклы грязи не отмыла. Колпак под колпаком, под колпаком колпак. На лодке плыл Михаил. Искала белка дуб с дуплом; дупло у белок – это дом. Ёлочка, ёлка, колкая иголка. Что лживо, то и гнило. Шила, мыла, гладила, катала и пряла – да всё языком.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Л]

Упражнение № 24.Произносить (читать) текст.

Наш кот любил поспать. Вот он вошёл и пошёл под лавку. Растянулся, укрылся лапой и уснул. Поспал всласть. Встал кот, зевнул и потянулся. А потом стал умываться.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Л]

Упражнение № 25.Произносить (читать) текст.


3420567549514058.html
3420625239967751.html
    PR.RU™